Главная реклама на телевидении

реклама на телевидении

 

Реклама на телевидении

Реклама на телевидении всегда относилась к категории услуг, стоимость которых от сезона к сезону повышается. Тем более, продолжается пресловутый кризис... какие тут ТВ-бюджеты?

 

 

Между тем, как раз теперь ситуация коренным образом изменилась. Впервые за несколько лет цены на ТВ-рекламу близки к адекватным, а в рекламных блоках отсутствует вечный «передоз». Размещая свою рекламу на телевидении, можете быть уверены: она не пройдет незамеченной.

 

Телевизионная реклама по-прежнему вне конкуренции по широте охвата аудитории, самой низкой стоимости контакта с сообщением и, конечно, по массовости и качеству воздействия.

 

 

В главной роли — бренд

 

Телевизионный ролик (если хороший и талантливый) — часто это мини-история с драматическим сюжетом, неожиданными режиссерскими ходами, эмоциональной подачей актеров, виртуозной работой оператора и нешуточными заморочками по декорациям, звуку, свету. А разве не важнейшим из всех искусств остается для нас кино?

Кстати, известно ли вам, сколь много кинорежиссеров первой величины вышло из бывших музыкальных клипмейкеров и создателей ТВ-рекламы?

 

Реклама на ТВ — кино в миниатюре. И, как любое кино, вызывает эмоцию. Идея забавная, за актерами наблюдать интересно, музыка создает настроение, картинка завораживает — положительная эмоция. Идея навязчива, актеры безлики, изображение или музыка раздражает — отрицательная эмоция, но все равно ЭМОЦИЯ! В век информации она — на вес золота. Испытывать эмоции — это очень по-человечески. Именно это формирует отношение к бренду... отношение человеческое — т.е. неравнодушное. С данной задачей телевизионная реклама справляется блестяще.

 

Ну а повторение ролика в эфире дает не менее интересный эффект: бренд воспринимается как нечто знакомое, хорошо известное, чуть ли не родное. Абсолютно естественно, «на автомате» человек берет попробовать то, о чем ему сообщил телевизор — самый надежный и безотказный коммуникатор, друг-спаситель от стресса, скуки и одиночества, щедрый поставщик эмоций и впечатлений! В этом существенное преимущество телевизионной рекламы перед другими средствами продвижения.

 

Обладателей скромных бюджетов призываем не смущаться. Даже простое слайдовое объявление, например, о начинающейся распродаже в формате рекламы на ТВ может кричать или ласково нашептывать, провоцировать, заинтриговывать, обнадеживать... На результат работает сразу множество средств выражения: идея и драматургия сообщения, стиль подачи, цвет и фактура картинки, монтаж, дикторский голос, мелодия или песня, шумовые эффекты или гулкая тишина за кадром. В руках телевизионного рекламодателя — практически неограниченные возможности, главное использовать их с умом.

 

 

Что покупаем?

 

Эффективность телевизионной рекламной кампании — этот вопрос волнует любого заказчика, и ответить на него помогает современная система измерения телесмотрения. Каждая телепрограмма набирает в эфире тот или иной рейтинг, показывающий, какой процент от всех людей, имеющих возможность смотреть ТВ, в действительности посмотрел именно эту передачу.

 

Измерением рейтингов телевидения, т.е. количественным и качественным исследованием аудитории СМИ, занимается авторитетная компания TNS Global (в России — TNS Gallup Media); точности ее результатов доверяют специалисты по рекламе во всем мире.

 

Выбор тех или иных программ при медиапланировании рекламы на телевидении впрямую влияет на ценообразование: чем выше рейтинг программы, тем дороже обойдется рекламный ролик в ней, но тем сильнее резонанс этого ролика: его увидит больше зрителей.

 

Для удобства измерения и расчетов, суммарный объем рекламной кампании на телевидении выражают в GRP — это количество пунктов рейтинга, накопленных за всю кампанию и условно приведенных к 30 секундам рекламного времени.

Таким образом, при размещении рекламы на тв приобретается не абстрактный хронометраж, а непосредственные контакты с необходимой аудиторией.

 

 

Сколько платим?

 

Примите во внимание: сейчас стоимость телевизионной рекламной кампании не всегда обусловлена жесткими параметрами прайс-листа. Многое зависит от текущей ситуации на рынке. Владея этой изменчивой информацией, мы держим руку на пульсе актуального ценообразования и способны добиваться от селлеров наиболее интересных условий.

 

В невысокий сезон (с мая по август или зимой) бюджет «рабочей» ТВ-кампании вполне сопоставим со стоимостью полноценного рекламного размещения на радио. Но даже если требуется попасть на телеэкраны в октябре или апреле, существует немало способов оптимизировать цены, задействовав различные телерекламные хитрости.