Главная реклама на телевидении Размещение тв рекламы и ценообразование

Размещение тв рекламы и ценообразование



Размещение рекламы на телевидении (ТВ)

Классический диалог гипотетического заказчика (З) с гипотетическим рекламным агентством (РА):

 

 

РА: Давайте мы предложим вам размещение рекламы на телевидении!

З: Пожалуй нет, это слишком дорого.

РА: На самом деле это вполне доступно, а главное, очень эффективно.

З: Ну хорошо, сколько будет стоить реклама на СТС?

РА: А какой бюджет?

З: ....

 

Отлично понимаем недоумение заказчика. Но и стремление агентства узнать, какую стоимость тот готов вложить в размещение рекламы на ТВ, тоже объяснимо. Цена рекламы на телевидении подвержена одновременному влиянию большого количества быстро меняющихся факторов. К тому же, это как с пошивом костюма в хорошем ателье: всё по индивидуальной мерке. Поэтому, пройдясь по сайтам профессиональных телевизионных продавцов в поисках внятных расценок, в лучшем случае вы обнаружите примеры медиапланов уже проведенных рекламных кампаний, но не факт, что они подойдут именно вам.

 

В телевизионной рекламе, действительно, практически отсутствует понятие «прайс-лист». Есть, конечно, термин CPP — «cost per point» — цена 1 пункта рейтинга, которую назначают компании-селлеры, как правило, в индивидуальном порядке для каждого рекламного заказа от агентства. И есть более глобальные принципы ценообразования рекламы на телевидении, пользуясь которыми, можно влиять на конечную цену рекламы на ТВ. О них и постараемся здесь рассказать.

 

 

С чем нужно определиться заранее?

 

Как можно подробнее обсудите предстоящее размещение ТВ-рекламы со специалистом агентства. Это поможет спланировать кампанию наиболее эффективно. В первую очередь определите: 

задачи рекламной кампании (например: обеспечить узнаваемость бренда, создать или укрепить имидж компании, поднять продажи в торговой сети, пригласить зрителей в кинотеатры, и т.д.),

целевую аудиторию, которой адресуется рекламное сообщение (возраст, пол, социальный статус, доход и другие параметры, важные для точного попадания рекламы в цель),

- ориентировочную сумму бюджета или ее варианты.

 

Эти данные, вместе с результатами маркетинговых исследований, информацией о текущем состоянии рынка и рейтингах телепрограмм — основа для дальнейшего планирования рекламной кампании на ТВ.

Дальше определяются следующие параметры:

микс телеканалов,

география кампании (московская, федеральная, региональная),

тип и вид рекламного размещения (прямая реклама в блоках или спонсорство / интеграция в программы; фиксированное или плавающее размещение),

сроки и продолжительность кампании (отсюда вытекают сезонные наценки/скидки),

объем приобретаемой рекламы в GRP или минутах,

хронометраж рекламных материалов (роликов) и частота их выхода в эфир,

программинг (подбор телепрограмм для трансляции рекламных материалов) и доля прайм-тайма.

 

Все перечисленные факторы являются ценообразующими — без четкого определения каждой позиции рассчитать стоимость рекламы на телевидении невозможно. Лишь после того как составлен предварительный медиаплан, обсужден с заказчиком и скорректирован с учетом его пожеланий, вырисовывается окончательная стоимость ТВ-рекламы.

 

Кроме того, влияет текущая ситуация на телерекламном рынке: 

различия в ценовой политике компаний-селлеров,

период заключения сделки (заранее или в последний момент),

- высокая или низкая заполненность рекламных блоков (некоторые каналы бывают распроданы на несколько месяцев вперед, и тогда надо подбирать варианты на замену).

 

И наконец, сам телеэфир — субстанция весьма подвижная. На стоимости может отразиться: 

рост или снижение рейтингов телепрограмм, включенных в медиаплан (соответственно меняется объем кампании, исчисляемый в GRP),

изменение сетки вещания телеканала (замена одних программ на другие, технические перерывы в вещании, изменение времени выхода и продолжительности программ, отмена трансляции рекламы в связи с трауром и т.п.) и связанная с этим коррекция медиаплана в интересах глобальной эффективности кампании.

 

Размещение рекламы на телевидении — филигранная работа, требующая вдумчивой аналитики маркетинговых задач клиента, знания конъюнктуры рекламного рынка, мгновенной реакции на изменения, умения торговаться и договариваться. Квалифицированный специалист составит оптимальный медиаплан с учетом всех вышеуказанных параметров, подскажет, где и как сэкономить, отыщет выход из непредвиденной ситуации, уложится в бюджет и представит исчерпывающий отчет по окончании рекламной кампании. В агентстве «ПУБЛИКА» такие специалисты есть. Мы с удовольствием поработаем над тем, чтобы разношерстная и капризная телевизионная публика стала всецело вашей.

 

 

Углубляемся...

 

Подробнее о том, как устроено размещение рекламы на телевидении и каким образом ценообразующие факторы влияют на стоимость ТВ-рекламы, можно узнать в других разделах сайта. Если вы задумались о размещении рекламы на ТВ, рекомендуем:

- ознакомиться с описаниями телеканалов и посмотреть на их рейтинги,

- понять, какой тип рекламы вам интереснее — спонсорская или прямая,

- разобраться, чем размещение по GRP отличается от минутного, а фиксированное — от плавающего,

- определиться, нужна ли вам федеральная реклама на всю страну или достаточно отрекламироваться в Москве и нескольких крупных городах,

- узнать, в каких регионах можно разместить рекламу на телевидении через наше агентство,

- сориентироваться в сезонных и других наценках и скидках,

- узнать, как с помощью грамотного программинга добиться точного попадания в целевую аудиторию и высокой эффективности ТВ-рекламы,

- взглянуть на примеры медиапланов, которые мы составляли на различных телеканалах,

- ознакомиться с предложением продакшн-студии по производству рекламных роликов.

 

 

И ещё (очень важно)

 

Размещение рекламы на телевидении (тв) немыслимо без соблюдения ряда юридических, технических, финансовых требований и, конечно, дедлайнов. Букве закона необходимо следовать — особенно там, где речь идет о солидных бюджетах, чтобы не пришлось потом сожалеть о безвременно снятых с эфира роликах!

Если вы созрели для самых решительных действий и готовы разместить / дать рекламу на телевидении (тв), приглашаем внимательно прочитать Условия заказа: здесь разъяснены некоторые положения Закона о рекламе, представлены формы документов, изложены требования к рекламным материалам и т.п.

 

 

реклама на НТВ реклама на СТС реклама на ТНТ реклама на Муз-ТВ реклама на MTV реклама на 2х2 реклама на Первом  реклама на телеканале Россия 1  реклама на ТВ Центре  реклама на Третьем канале  реклама на ТВ3  реклама на Столице  реклама на телеканале Россия 2  реклама на телеканале РЕН  реклама на Домашнем  реклама на НТВ-Плюс  реклама на Евроньюс  реклама на ДТВ  реклама на канале Disney  реклама на телеканале Jetix   реклама на РБК-ТВ